Возможности использования европротокола в России
Красное знамя, Томск,
3 марта 2012 г.
Как оформить ДТП без участия инспектора 1004 просмотра
«Этой зимой, я стал участником пустякового ДТП, второй участник которого предложил мне 1000 рублей, дабы разъехаться, не дожидаясь сотрудников ГИБДД и страховщиков. Я подумал секунд двадцать и согласился, ведь один мой знакомый почти месяц потратил на то, чтобы получить от одного известного страховщика совершенно смешные деньги на ремонт авто после подобного происшествия. Да еще и полицейский экипаж ждали не один час. В. Сердюков».
На сайте ГИБДД появилась статья, в которой объясняется принцип действия «Европротокола». В принципе об этом можно было услышать и раньше, но теперь существует четкое руководство к действию:
«Европейский протокол» действует только в следующих случаях:
- в ДТП вред нанесен только имуществу (без пострадавших);
- ДТП произошло с участием двух транспортных средств (далее ТС), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с федеральным Законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
- обстоятельства ДТП и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласий о виновности одного из водителей, заполнивших извещение о ДТП и подписавших его;
- размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не превышает 25 тыс. рублей.
Порядок действий водителей, попавших в незначительное ДТП:
Немедленно остановите автомобиль, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки, в соответствии с ПДД.
Запишите фамилии и адреса очевидцев ДТП.
Проверьте наличие и сроки полисов ОСАГО у себя и второго участника ДТП. В случае если хотя бы у одного из участников отсутствует водительское удостоверение на право управления транспортным средством, документы на автомобиль, нет полиса ОСАГО, либо он просрочен – воспользоваться оформлением ДТП по «Европейскому протоколу» вы уже не сможете, нужно вызывать ГИБДД.
Необходимо прийти к согласию со вторым участником ДТП в оценке обстоятельств происшествия. В первую очередь - это определение виновника ДТП. Нужно также определить размер ущерба, который не может превышать 25 тысяч рублей. Затем участникам необходимо совместно составить схему ДТП, заполнить все поля извещения о ДТП и подписать его с обеих сторон. После этого автомобили можно убрать с места происшествия.
Извещение о ДТП вместе с заявлением потерпевшего о страховой выплате направляется в страховую компанию для определения размера страховой выплаты. Нужно учитывать, что страховая компания вправе произвести осмотр обоих автомобилей, которые участвовали в аварии, даже если ДТП было оформлено по упрощенной системе.
Необходимо обратить внимание на правильное заполнение обоими участниками всех разделов извещения о ДТП, так как именно на основании извещения страховая компания принимает решение о выплате. Не менее важно верно составить схему происшествия, которая также учитывается страховщиками. Казалось бы, вот оно - счастье, однако смешная сумма страховых выплат, ограниченная в данном случае 25 000 рублей, а также куча дополнительных условий, вроде необходимости правильного составления схемы ДТП, определения виновника и заполнение извещения, к каждой закорючке которого с огромным удовольствием придерутся страховые компании, отпугивают водителей от этой возможности.
В итоге участники даже самых тривиальных ДТП предпочитают на пару часов заблокировать движение, но дождаться гаишника, чем потом отстаивать свои права через суд.
Вся пресса за 3 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|